X
Нажмите Нравится
iLenta

Как стать миллионером в App Store, не написав ни строчки программного кода

20 февраля 2015, 22:33 | Bazelas [2262]
Речь пойдет о 25-летнем баскетболисте-любителе Джоне Хейворд-Мехью (John Hayward-Mayhew), который умудрился заработать более $1 млн благодаря шести сотням приложений-однодневок.

Он умудрился запустить в App Store более чем 600 приложений, которые проработали в магазине всего 1 день. При этом он не ударил и пальцем об палец, но попутно внес немалый вклад в дискредитацию сервиса.

Джон Хейворд-Мехью в недавнем интервью поведал, что его карьера iOS-разработчика началась в 2011 году благодаря удачному копированию чужой оригинальной идеи с небольшой доработкой под стандарт нового времени.

Идея

К чести студиозуса – под спортивной прической скрывался живой ум, поэтому работа началась с анализа опыта иных разработчиков. Очень быстро он уяснил, что бизнес в Android-среде чреват колоссальными проблемами с оптимизацией софта под огромное количество разных версий прошивок и моделей гаджетов – ахиллесова пята детища Google. Apple же обещала более простые правила игры и интриговала своей многомиллионной базой пользователей, что не тождественно аналогичному количеству закачек, но сулит большие перспективы с точки зрения продвижения проекта. Минимальный ценник не помеха – если приложение придется аудитории по вкусу, за считанные часы наберется весьма заманчивая сумма.

Вот в чем загвоздка, решил Хейворд-Мехью, нужна лишь верная идея. Нет, не так – ИДЕЯ! За этим дело не стало, даже сегодня он характеризует придуманную им игру как «здоровскую» и «увлекательную». А далее последовала банальная сделка, взяв кредит на $1500, он оплатил услуги профессионального программиста, который и свел строки кода воедино, выдав на гора готовое добротное приложение. Разместив его в App Store, недовольный новатор вскоре с горечью констатировал – любопытствующие оставили на его счету что-то около пары тысяч долларов и сгинули. И больше никто не торопился не то, что покупать, а и просто интересоваться игрой. Почему?

Много обликов одной сути

Секрет успеха мини-империи Джона Хейворда-Мехью кроется в найденном им ответе на предыдущий вопрос. Как бы ни обстояли дела с защитой авторских прав в App Store, эффективно различать и отсеивать клоны приложений система не способна. Особенно если последние появляются в промышленных масштабах, сотнями тысяч за сезон. А если некто в меру бессовестный, талантливый, корыстный и вдумчиво отслеживающий тенденции напялит «новую шкуру» на старый код, то авантюра способна принести щедрые плоды. Сказано – сделано, благо, формат первоначальной игры оказался почти универсальным, а отслеживать новости медиаиндустрии и анализировать комментарии к ним не так уж сложно.

Автор идеи на фото с мячом

Такие игры, как Dangerous Caveman Bum Runner и Emergency Dentist Race, обе вышедшие «из-под пера» Хейворда-Мехью, отличаются друг от друга лишь картинкой и чуть-чуть сюжетом. Разработать 10 индивидуальных обликов с прицелом на целевые аудитории? Не проблема – каплеобразные персонажи для самых маленьких, герои мультиков для детсада, персонажи комиксов для фанатов, мотоциклы/спорткары, звездные крейсера, герои эротических фильмов, с цензурой и без, и т.д. и т.п. В этом квартале все сходят с ума от мини-сериала про стоматологов? Вот вам игра в соответствующем оформлении, но стоит заметить, продуманном достаточно глубоко и со вкусом, что уже и принесло в прошлом «гейм-гуру» соответствующие дивиденды.

По стопам Кормана

Методика официально носит название «Re-skinning» (смена оболочки) и используется как часть бизнес-модели не только в гейм-индустрии, но и в кинематографе. Собственно, оттуда бывший студент, а ныне миллионер, ее и позаимствовал, вдохновляясь карьерой режиссера Роджера Кормана (Roger Corman). Последний носит титул «короля фильмов категории B», глупейших, но ярких произведений, способных собрать более-менее приличную кассу за один уикэнд. На второй картину уже можно не выставлять, проще подождать немного до появления новой – скорость съемки за счет вышеописанной оптимизации рабочего процесса близка к феноменальной. А себестоимость минимизирована так, что все прочие аргументы никого из коммерчески мотивированных посредников совершенно не интересуют.

Изюминка в том, что новые проекты никогда не запускаются просто так, сугубо «на злобу дня». Это гарантирует внимание аудитории и, как следствие, превращает их в выгодную рекламную площадку – именно так и зарабатывает Джон. Он признается, что эксперименты с внутриигровыми покупками, гибким донатом, премиум-версиями и всевозможными моделями вроде «F2P» слишком сложны для него. Или, чего уж скромничать, требуют недюжинных затрат сил и времени, которое куда как заманчивей провести в творческом безделье. Либо практикуя искусство маркетинга – хитроумный лицемер искренне не понимает тех, кто подолгу шлифует код и настраивает баланс геймплея, но задумывается о ярких скриншотах и SEO-описании в последний момент. Он научен поступать по-другому и потому его новинки куда чаще попадают в топ выдачи.

А тот факт, что в результате подобной деятельности App Store стремительно заполняется ордами низкосортных поделок, его нисколько не волнует – это всего лишь бизнес. Философия паразита, которому безразличны и падение репутации сервиса, и разочарование геймеров, и деградация среды в целом. И, как заведено, таких всегда чересчур много, а сам Джон Хейворд-Мехью парирует – «Если я не делаю этого, непременно приступит кто-то другой».

Система OrphusОшибка в тексте статьи?   Выделите ошибку  и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
Это интересно:

ОБЗОРЫ

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

УСТРОЙСТВА И АКСЕССУАРЫ

ИНСТРУКЦИИ, СОВЕТЫ И СЕКРЕТЫ