Митинги в Кахастане, переросшие в протесты, и правда были массовыми и многочисленными. В телеграм-каналах и других независимых источниках планета видела, как люди выступили против произвола и энергетической монополии. Теперь они — преступники, их ищут, обыскивают, арестовывают и бросают в тюрьмы.
И если бы не влияние США, которые имеют богатые экономические активы в Казахстане, давление на оппозицию было бы еще более жестким. Но сейчас глаза всего мира прикованы к Токаеву и его сторонниками, и он вынужден быть хотя бы относительно демократичным. Поэтому стоит ждать того, что эти рано или поздно оппозицию выпустят из тюрем и она ринется за пределы страны. Куда же поедут эти десятки тысяч человек?
В Россию им путь заказан, вроде бы близкие Узбекистан и Киргизстан — тоже те еще прибежища. Остается путь на Запад. Белоруссию отметаем по понятным причинам.
Украина — вот их возможный новый дом. Тем более, власти нашей страны просто обязаны принять казахскую оппозицию, потому-что смотрят они в одном направлении: против подавляющего режима президента Путина, который с помощью ОДКБ решил показать всему российскому подбрьюшью кто в постсоветском доме хозяин.
Стоит также особо подчеркнуть, что большинство тех, кто уже готов приехать к нам в Украину — это мусульмане. А в Украине мусульманская община по средним меркам составляет около миллиона человек — достаточно приличное количество, совсем не экзотика.
Тем не менее, украинским пограничникам придется проявить все чудеса тщательности проверки. Ведь не секрет, что под видом мирных беженцев в Украину уже не раз и не два бежали активные приверженцы запрещенной в Украине и других странах Европы организации ИГИЛ (Исламское государство). Также придется и украинским сотрудникам службы безопасности все же научится распознавать и работать на упреждение с радикальными исламистами, каковыми игиловцы-салафиты и являются.
До того сотрудники этого не самого последнего ведомства в Украине как-то не очень обращали внимание на ширящееся движение сторонников мирового халифата в нашей стране, хотя регулярно по призыву Интерпола арестовывали лидеров ячеек этой радикальной организации в Украине. Особенно, когда те законными и незаконными путями прибывали сюда сначала после двух чеченских войн, затем в разгар конфликта в Сирии, а следом был Афганистан.
Вот один из неприятных примеров промахов СБУ: В конце 2019 года спецслужбы Украины, Грузии и США задержали в Киеве некоего Цезаря Тохосашвили, который числился одной из ключевых фигур «Исламского государства». Его считали мертвым, а он «всплыл» в Белой Церкви — городке менее чем в ста километрах от Киева, где жил со своей женой и тремя детьми, «работая» в нелегальном такси. При этом Тохосашвили оставался активным членом ИГ, в его задачи входило привлечение новых людей и координация действий службы безопасности радикальной организации.
Существует немало экспертных оценок, подтверждающих, что наши безопасники в общем-то смотрят на радикальных мусульман сквозь пальцы, потому что у Украины с ними один общий враг — Россия. Сейчас в Украине действуют четыре больших мусульманских диаспоры: в Киеве, Херсонской, Львовской и Одесской областях. Доподлинно известно, что херсонские мусульмане активно работают в крымском направлении. А одесские поддерживают контакты с ближневосточными единомышленниками. При этом нужно особо подчеркнуть, не всегда их действия правомерны. К примеру, одесситы не раз попадались на нелегальной торговле оружием, исчезнувшем на линии разграничения с Донбассом.
Это странная позиция, но в Украине не только у рядовых граждан, но и у сотрудников спецслужб в ходу одно заблуждение: деление исламистов на «правильных» и «неправильных». Разрешенная в Украине организация «Хизб ут-Тахрир» относится к первой категории, а вот ИГ — это уже причина вызывать мальчиков с автоматами в балаклавах. Хотя первые очень быстро становятся вторыми и грань между ними достаточно размытая. По сути, «хизбы» — это вербовочная база для игиловцев. И идеи халифата у них общие.
Здесь кроется и вторая ошибка, мол приверженцы ислама помогут нам выстоять на фронтах ОРДЛО. Нет, не помогут, потому что Украина для них — лишь временное прибежище для грядущей мировой войны за установление халифата. Ну, если грубо сравнивать, как буржуазная Германия была лишь схроном, где могли пережидать приверженцы коммунистического интернационала на заре ХХ века спасаясь от царской охранки.
При этом Украина привлекает боевиков «Исламского государства», ищущих убежища после потери влияния в Сирии и Афганистане. Здесь также можно спрятаться, здесь можно законно сосредоточить силы, вести коммуникации с собратьями из других стран, принять новых беженцев с помощью коррумпированных пограничников и таможенников...
Украина для исламистов — это дача у моря с достаточно хорошими социальными условиями, с возможностями частной медицины, где не будут спрашивать, что за пулевые отверстия у вас в боку, с возможностью открыть школу, где детей будут учить только на арабском и тому, чему захотят — как, например, в частной школе в Одессе под названием «Хаджибей» (так назывался турецкий порт на месте Жемчужины у моря при турках).
Здесь можно и заработать не наступая на горло собственной идейной песне, а благодаря своим идеям — торговать оружием, налаживать потоки нелегальных мигрантов с бывшей родины в страны ЕС. И все это при поддержке «Ассоциации мусульман-беженцев» («Азан»), которая оказывает беженцам юридическую помощь. Правда, за немалые деньги.
В общем, Украина в очередной раз может пострадать из-за своей доброты. Безусловно, нужно объединять под своим крылом единомышленников, использовать их опыт в борьбе против общего неприятеля. Но стоит не забывать и о жизни и безопасности тех граждан, которые являются украинцами по праву рождения: особо тщательно следить за жизнью приехавших сюда в поисках лучшей жизни. Чтобы не пригреть нечаянно на груди ядовитую среднеазиатскую гадюку.
Источник: NEW KOBZAR