Аналитическая компания Distimo провела исследования, согласно которому выяснилось, что в феврале этого года 71% прибылей от iOS-приложений составили покупки внутри бесплатного ПО. Доходы от продажи платных программ составили 24% от общей суммы, и только 5% выручки — результат покупок в платных утилитах.
«Все цифры в отчете основаны на анализе дохода и загрузок 250 самых кассовых приложений в период с января 2012 года по февраль 2013 года. Исследование включает доход ПО из App Store и не затрагивает деньги от встроенной рекламы. Узнать более подробную информацию по этому исследованию можно на сайте Distimo».
Из 250 приложений 170 работают на базе модели Freemium, 53 – платные с покупками In-App, и только 27 продаются с полным набором функций в комплекте.
В перечне 10 наиболее доходных программ оказалось только одно неигровое приложение – TurboTax SnapTax, шпаргалка в подсчете налоговых выплат. Наибольшие дивиденды в среднем на одно iOS-устройство разнятся в зависимости от игры. К примеру, What’s the Word приносит $0,37 с одного игрока, а в Rage of Bahamut каждый пользователь готов делать покупки на сумму порядка $7,04.
Distimo опубликовал данные по странам. В Японии пользователи тратят более $3 в одной игре. В США, Британии и Германии пользователи готовы потратить в каждой загруженной игре около $1.
Не каждый пользователь iOS-устройств согласен платить в бесплатных играх. Поэтому к компании Apple периодически возникают претензии. В 2011 году купертиновской компании даже пришлось предстать перед судом в результате обвинения в миллионных заработках от внутриигровых покупок, неосознанно совершаемых детьми.